Обратная связь

Отправить
Появились вопросы?

Оставьте контактные данные
и мы свяжемся с вами в удобное для вас время!

Отправить
Форма заказа

Оставьте контактные данные
и мы свяжемся с вами в удобное для вас время!

Отправить
Меню
О НАС
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
8 (800) 551-78-60
Пн-ВС с 9-00 до 21-00 МСК
Обратная связь
remfors@ya.ru
8 (800) 551-78-60
Отвечаем на звонки 24/7
Вам перезвонить?

Наша мастерская в Оренбурге

Ремонт форсунок на стенде 12PSDW 150-A Ремонт форсунок на стенде Bosch EPS 200Ремонт форсунок на стенде Поток CR-2 Ремонт форсунок на станке JET BD-10VS

Двигатель, несомненно, это самый важный элемент любого автомобиля. Бывает, что проблемы водителей вызваны неравномерной работой этого элемента. Подергивание происходит в холодные дни, но также и в жаркую погоду и часто это указывает на дефект, который необходимо устранить, поскольку задержка может только усугубить ситуацию. Так что же может быть причиной неравномерной работы двигателя? Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля. В течение этого времени происходит как бы "естественный" износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. В основном можно выделить следующие варианты естественного износа деталей:

  • Износ поршневой группы. Такой вид износа ведёт к снижению компрессии, а это -  одна из причин характерной проблемы запуска мотора в зимнее время, даже несмотря на исправность свечей накаливания, и залитого сезонного топлива.
  • Износ системы подачи топлива. Ведёт к тому, что процесс подачи топлива будет с перебоями, что в последствии приводит к  на рушению температурного режима мотора, что влияет на износ камеры сгорания дизельного двигателя. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта
  • Износ износ распылителей форсунок. Как результат вызвает повышенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы. Бывает, что распылитель закусывает и появляется своеобразный стук, и белый дым на выхлопе. Если игнорировать данную проблему, то может случиться прогар форкамер и поршней дизельного двигателя.

Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д. Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования.
Как можно определить технический износ системы подачи топлива? Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро "забрасываются" маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.

Неграмотная эксплуатация и несоответствие регламенту по смене рабочих веществ

Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.
Поднимая вопрос об экономии денежных средств, эксплуатация грузового транспорта, работающего на дизельном двигателе, условно упирается в две статьи расходов:

  • расход на топливо – по сравнению с бензиновым двигателем тратиться приходится гораздо меньше, потому что стоимость дешевле, однако там где дёшево там есть риск и низкого качества, особенно в зимний период времени;
  • расход на тех обслуживание -  связанный как раз с техническим устройством двигателя, его техническими характеристиками (например, его адаптация к топливу, к машинному маслу, к климатическим  условиям).

С этими статьями расходов придётся смириться, потому что экономия на качестве топлива, рабочих веществах, технических компонентах, несвоевременной диагностики и техобслуживании может ускорить процесс износа двигателя, повысить риск поломки или выхода из строя. А вот то на чём вы сможете сэкономить, так это на манере своей езды и особенности управления транспортом. Касательно этих двух тем можно выделить следующее пункты:

  • заправляться на знакомых заправках и у проверенных поставщиков. Придирчивое внимание к качеству топлива;
  • использовать присадки в случае с непроверенным горючим и строго по инструкции её применения;
  • осуществлять регулярный контроль чистоты топливной системы;
  • своевременно осуществлять замену воздушного фильтра и контроль качества масла (10-15 тыс.км);
  • своевременно осуществлять замену ремня ГРМ;
  • регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков;
  • проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя);
  • не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
  • держать топливный бак хотя бы наполовину полным;
  • не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков);
  • не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя;
  • менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя;
  • в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.

Важно помнить, что дизельный двигатель у любого грузовика активно взаимодействует с внешней средой. Следовательно, грамотное техническое обслуживание будет способствовать решению различных эксплуатационных проблем такого двигателя. Статистика, сформулированная нашими мастерами за многолетний период техобслуживания, показывает, что основными причинами, которые могут вызвать поломку грузового дизельного двигателя или выход из строя его составных частей являются:

  • 50% - использование некачественного топлива;
  • 20% - неграмотная эксплуатация и несоответствие регламенту по смене рабочих веществ (того же масла), прописанных в инструкции к двигателю;
  • 15% - тяжелые эксплуатационные условия (к примеру, некоторая иностранная дизельная техника, не адаптированная под российский климат, не может проявить полностью свой рабочий потенциал при морозе в -30 градусов);
  • 10% - естественный износ двигателя;
  • 5% - дефект распылителя, приводящий к перегару поршня.

«Какой должен быть химический состав дизельного топлива?»

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) дизельное топливо состоит из набора определенных химических элементов:

  • парафиновых углеводородов (10-40% состава);
  • нафтеновых углеводородов (20-60% состава);
  • ароматических углеводородов (15-30% состава).

В составе могут присутствовать дополнительные элементы: смолистые, сернистые соединения, вода, механические примеси. Кроме того, топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов), вещества-метки и присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
«На какие характеристики дизельного двигателя может повлиять вышеописанный  химический состав топлива?»
    – Износ двигателя. Качество топлива влияет на работу ДВС и его долговечность. Чем больше нафтеновых кислот, водорода, смол и посторонних примесей, тем быстрее будет изнашиваться мотор.
    – Цетановое число. Оно характеризует воспламеняемость горючего в цилиндре. Чем выше число, тем лучше. Высшие показатели воспламеняемости наблюдают у топлива с высоким содержанием парафиновых углеводородов.
    – Вязкость. Она частично определяет допустимую температуру эксплуатации топлива. Например, летнее ДТ кристаллизуется (застывает) при -10ºC, начинает густеть при -5ºC. Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов. Чем их меньше, тем больший мороз выдержит топливо.
    – Испаряемость. Она зависит от содержания в составе смолистых соединений. Чем их больше, тем сложнее воспламеняется топливо в ДВС.

«По каким признакам можно судить, что топливо не качественное?»  В большинстве случаев выделяются следующие признаки:

  • Нетипичный для горючего цвет и запах. Подделка обычно темнее оригинала, и в ней присутствует запах мазута;
  • Внешний вид. Стоит обращать внимание на дно емкости, в котором находится топливо, и если там присутствует вода или песчинки – это подделка. Также зимой при низких температурах солярка не должна быть густая и в ней не должно быть белых хлопьев;
  • Можно определить и «на ощупь», если солярка водянистая – скорее всего она разбавлена бензином.
  • Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

«Как может отразиться использование некачественного дизельного топлива на работе двигателя?» Отразиться может на следующем:

  • Топливо низкого качества влияет на появление большого количества углеродного нагара, который выделяется при сгорании. Он остается на внутренних стенках камеры сгорания. Если вовремя не проводить профилактические работы, то со временем мощность двигателя снижается.
  • Недостаточная плотность топлива, не соответствующая межгосударственному стандарту, отразится на запуске двигателя, а при различии в температуре помутнения топливные фильтры закупориваются.
  • Чрезмерное содержание серы в подделках приводит к коррозии деталей движка, либо сокращает срок системы смазки.
  • Дизельные моторы гораздо «чувствительнее» бензиновых, поэтому из-за добавок и присадок быстрее разрушаются свечи зажигания. Смолы и примеси, содержащиеся в подделках, загрязняют поршни и кольца.
  • Использование некачественного продукта в течение долгого времени приведёт к тому, что на двигателе начнёт образовываться налет, который проводит ток. В дальнейшем это послужит причиной выхода из строя электрическое оборудование автомобиля.

«Какие действия или правила необходимо соблюдать, которые помогут  снизить вероятность возникновения такой причины поломки двигателя?» То, что вы можете сделать самостоятельно – не экономить на качественном топливе, а так же при желании и наличии времени поддерживать чистоту топливных магистралей, топливный бак или не своевременно менять топливный фильтр – то, что поддерживает топливную систему в хорошем работоспособном состоянии. Обучающие статьи и видео материалы, которые предоставляет наш сайт, помогут вам в этом.  Если вы сомневаетесь  в своих возможностях по поддержке топливной системы или возникает чувство опасения за свой дизельный двигатель, мы предлагаем вам пройти на нашей станции техобслуживания быструю и качественную диагностику по приемлемым для вас ценам.